Четверг
14.12.2017
11:20
Форма входа
Поиск
Наш опрос
За какую сумму вы планируете купить себе дом (дачу)?
Всего ответов: 99
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
Мои статьи [60]
Сельхозземля [57]
Строительство, ремонт, дизайн [89]
Индивидуальное жилищное строительство [64]
Аналитика, прогнозы [46]
Девелопмент [71]
Управление активами [119]
Промышленные земли [14]
Базы отдыха [32]
Все про строительство и эксплуатацию баз отдыха
экология, здоровье, долгожительство [4]

DEVELOPER-URAL

Каталог статей

Главная » Статьи » Строительство, ремонт, дизайн

Как устроить сцену у фонтана?

Действительно, сейчас не трудно найти готовые варианты декоративных композиций из деревьев и кустарников. Приводится много конкретных примеров сочетания различных видов и сортов. Однако то, что так притягивает глаз на страницах глянцевых журналов, зачастую является «продуктом импортного производства», перелицовкой иностранной статьи. Поэтому заинтересовавшие вас композиции могут использоваться в Подмосковье только с заменой ассортимента, так как исходный не всегда подходит для нашего климата. Подобрать ассортимент, идеально схожий по своим характеристикам с предлагаемым в первоначальном варианте, трудно. Подбирается то, что более-менее подходит, и в результате это уже не та идеальная композиция, которая имела выдержанные пропорции, колористическое решение и согласованную биологию растений.

В то же время очень трудно найти популярную литературу, в которой давались бы дельные рекомендации по созданию подобных композиций «своими руками». Возможно, потому, что подобная тематика долгое время была уделом специальной литературы: почти все используемые принципы пришли в ландшафтную архитектуру из собственно архитектуры и использовались долгое время исключительно в парко строении. Многие из них действительно трудно использовать в дизайне частного сада: не те масштабы, не тот ассортимент, но все же некоторые из них — возможно.

Существуют различные типы композиций из деревьев и кустарников. Это и всем известные аллеи, и живые изгороди, а также малоизвестные — солитеры (одиночно стоящие деревья), боскеты (геометрически правильные, стриженые живые изгороди) и древесные группы. Поговорим же мы именно о древесных группах (немногочисленные по породному составу группы из деревьев и кустарников, размещенные обособленно от других насаждений на открытом месте). Это самый распространенный тип композиций, один из тех немногих, которые могут широко использоваться в дизайне частного домовладения.

После того, как вы отвели конкретное место в саду под будущую группу (газон перед домом, островок посреди водоема, площадка вокруг фонтана), необходимо определить так называемые видовые точки, т.е. те точки в саду и в доме, откуда эта группа может просматриваться. В зависимости от количества видовых точек декоративная группа будет иметь одно «лицо» или несколько, вплоть до того, что может стать группой кругового обзора. Чтобы определить ширину будущей группы, специалисты пользуются сложными расчетами. Но если вам это трудно, доверьтесь своему чутью — главное, чтобы группа воспринималась как нечто целостное и ее можно было охватить взглядом.

Определившись с шириной группы, изберем ее высоту. Глаз человека устроен таким образом, что любой вертикальный элемент воспринимается должным образом, только будучи удаленным от наблюдателя как минимум на две свои высоты, а еще лучше — на три. Во втором случае, правда, теряется ясность восприятия некоторых деталей. Если же наблюдатель находится на удалении, равном лишь одной высоте, группу он воспринимает фрагментарно. Главное — помнить, что на удалении логичнее располагать деревья с толстыми стволами и ветвями, с четко читающейся структурой кроны, с достаточно крупными листьями. Высаженные на удалении изящные деревья с ажурными кронами, хрупкой структурой ветвления, тонкими стволами теряют свою прелесть. Их основные достоинства в деталях, которые неразличимы, поэтому их место рядом с наблюдателем. Чтобы ничто не мешало восприятию древесной группы как самостоятельного элемента в саду, она должна быть удалена от уже существующих насаждений и зданий на расстояние не менее двух максимальных диаметров проекции ее крон. Иначе ее обособленность находится под вопросом, и необходимо либо уменьшать объем самой группы, либо изменять ее местоположение.

Не спешите покупать приглянувшиеся саженцы, даже если вам кажется, что именно они как нельзя лучше подходят для украшения вашего участка. Оцените природную и климатическую ситуацию: каковы химический состав и кислотность почвы, близость грунтовых вод, освещенность в различное время дня, преобладающее направление ветров. И только исходя из этих показателей выбирайте растения. Очень часто из-за пренебрежения этим этапом великолепные дизайнерские находки умирают по прошествии некоторого времени, умирают вместе с растениями, которые не могут выжить в тех или иных условиях. Но даже если растения и продолжают как-то существовать, то о каком-либо декоративном эффекте речь уже, разумеется, не идет. Кстати, некоторые виды растений, чтобы они выглядели эффектно, требуют постоянного профессионального ухода (розы, рододендроны и т.п.), т.е. подразумевают наличие садовника или фанатичного отношения к себе со стороны хозяев. Если же вы не можете обеспечить своим питомцам ни того, ни другого, то надо ограничиться более неприхотливыми видами (спиреи, дерны). Ведь даже самый удивительный по красоте сорт прихотливого вида без ухода будет не украшать сад, но портить его.

Для определения количества элементов группы четких правил не существует. Их не должно быть много, а минимум — это три растения, так как рекомендуется использовать нечетное количество. В малых группах для частных садов рекомендуется использовать 3, 5 или 7 растений, большие количества требуют значительных площадей.

Но сколько бы экземпляров вы не решили посадить вместе, композиция будет по-настоящему эффектна только тогда, когда подбираемые элементы будут соответствовать по размеру друг другу и размерам группы в целом. Этого соответствия можно добиться, используя один из трех принципов построения группы: принцип тождества, принцип подобия и принцип контраста.

Принцип тождества построен на сопоставлении схожих признаков. Любая симметричная композиция — это вариант тождества.

Принцип подобия (нюанс) характеризует очень незначительные различия в свойствах элементов композиции. Это один из самых сложных вариантов, так как он требует идеально чувствовать и знать материал (в данном случае растения), с которым работаешь. В композиции, основанной на принципе подобия, в ход идут небольшие различия по цвету или размеру растений, в то время как практически невозможно использовать форму кроны.

В контрастных композициях, напротив, форма крон — пирамидальные, конические и колонновидные, контрастирующие с шаровидными, плакучими и стелющимися, — это самый используемый признак, поскольку принцип контраста основан на полном противопоставлении свойств элементов группы друг другу. Это очень резкий прием: им можно легко достичь эффекта и легко все испортить.

Контраст или нюанс могут присутствовать как между элементами внутри группы, так и между ними и окружением. Например, остроконечные башни дома — и контрастирующие с ними шаровидные кроны, кремовые стены строений — и использование золотистолистных, пестролистных и белоокаймленных форм деревьев и кустарников по принципу подобия, горизонтальная поверхность воды—и контрастные по отношению к ней плакучие кроны.

Определиться с цветом элементов группы помогут все те же принципы: контраст, нюанс, тождество. Однако, кроме того, нужно учитывать преобладающие цвета окружающего ландшафта. На территории частного домовладения часто цветовой доминантой является дом, особенно если он окрашен в теплые тона. С этим надо считаться. Если вы хотите, чтобы древесная группа контрастировала с цветом дома, используйте дополнительные друг другу цвета (красный — зеленый, синий — оранжевый, черный — белый и т.п.). Помните, что и цвет растений, и цвет стены при этом станут более интенсивными. А можно воспользоваться принципом подобия и играть на нюансах. Будьте последовательны: если при подборе форм для группы вы основывались на их контрасте, то подчеркните уже существующий контраст использованием контрастных цветов. Учитывайте и следующие моменты, известные всем дизайнерам: растения с теплой окраской листвы в тени кажутся более сочными и свежими, чем на солнце; растения, окрашенные в светлые тона, зрительно увеличивают пространство, а темные уменьшают; растения, окрашенные в теплые тона, кажутся ближе, чем они есть на самом деле, а в холодные — дальше; если на переднем плане группы преобладают темные тона, то она в целом кажется стабильной и устойчивой, если же светлые, то возникает ощущение неустойчивости и подвешенности, что создает дискомфорт.

Видовой состав декоративной группы, безусловно, должен быть разнообразен. Однако, как показывает практика, при создании малой группы в саду достаточно использовать 2 — 3 вида растений. При этом их формы и сорта могут быть любыми.

При выборе конкретных пород в первую очередь важно учесть уже выбранное стилевое направление проектируемого сада или построенного дома. Различные породы имеют различный художественный образ, рождают в нас различные ассоциации. Действительно, если избранный хозяевами стиль — средиземноморский, то для такого сада как нельзя лучше подойдут темнохвойные вертикали деревьев, напоминающих внешним видом кипарисы и обильно цветущие кустарники.

Если владелец участка приверженец восточного стиля — в ход пойдут традиционно восточные растения — пионы, гортензии, форзиции, декоративные сливы, сосны, сформированные в виде бонсая. Итак, решите для себя, создаете вы сад в стиле модерн или заросший чеховский вишневый сад, и у вас сразу резко ограничится ассортимент, соответствующий выбранному художественному образу.

Давно ведутся споры о том, чему отдать предпочтение, хвойным или лиственным: и у тех и у других есть свои плюсы и свои минусы. Конечно же, хвойные растения декоративны в течение всего сезона. Но со временем это может стать недостатком: кого порадует статичная картинка из окна, не изменяющаяся с течением лет? Именно лиственные вносят ту «изюминку» в пейзаж, когда начинают у вас на глазах менять свои наряды, при этом часто не повторяясь из года в год. Оптимальный вариант — смешанные композиции. Темные хвойные — идеальный фон для лиственных, которые, даже будучи зелеными, заметно выделяются на этом фоне, не говоря уже об осенней окраске. Также многие лиственные великолепны в пору цветения, чего не скажешь о хвойных.

Осторожно надо относиться к экзотическим видам. Многие из них кажутся настолько эффектными, что подобрать им спутников в группу достаточно сложно. Такие растения логичнее использовать как одиночные, солитерные посадки.

Можно создать идеальную композицию с точки зрения пропорций, колористических характеристик и экологических требований, но она не даст должного эффекта, если не будет учтена возрастная динамика насаждений. Если в группе присутствуют быстрорастущие (и соответственно недолговечные) и медленнорастущие (долговечные) виды, то те, что растут быстрее, в скором времени превратятся в мощные растения и полностью заглушат остальных. Когда они умирают, медленнорастущие находятся только в середине своей жизни. Они ослаблены и некрасивы, так как половину жизни были затенены. То есть при подборе растений необходимо знать, когда растение войдет в период своего полного развития и общую продолжительность его жизни.

В подборе ассортимента следует учесть немаловажный финансовый момент: медленнорастущие и трудно размножаемые растения стоят дороже, чем быстрорастущие и размножающиеся семенами. Для первого варианта можно купить молодые несформированные растения, так как цена сильно варьируется в зависимости от возраста. В этом случае моментального эффекта не получится, и пройдет время, прежде чем композиция оформится. В этот период обычно группу по максимуму дополняют яркими пятнами летников и многолетников, которые по мере роста группы удаляют.



Источник: http://kottage.info/statija07.php
Категория: Строительство, ремонт, дизайн | Добавил: t_roman (03.09.2010)
Просмотров: 321 | Рейтинг: 0.0/0
Рейтинг@Mail.ru