Четверг
14.12.2017
11:16
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Категории раздела
Мои статьи [60]
Сельхозземля [57]
Строительство, ремонт, дизайн [89]
Индивидуальное жилищное строительство [64]
Аналитика, прогнозы [46]
Девелопмент [71]
Управление активами [119]
Промышленные земли [14]
Базы отдыха [32]
Все про строительство и эксплуатацию баз отдыха
экология, здоровье, долгожительство [4]

DEVELOPER-URAL

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Инвестиции в загородную недвижимость в наше непростое время. Часть 12.

Держателю продовольственного магазина приходит полный и безоговорочный трындец, когда по соседству с ним появляется новенькая Монетка, а держателю примитивного бухломаркета приходит крындец не меньший, когда рядом с ним селится Красное и Белое. Вот так внешние, не зависящие от вас факторы, могут уничтожить многолетние труды и помножить ваш бизнес на ноль.

То же самое с рынком коттеджных поселков. Мы неоднократно увещевали людей не увлекаться количественными фантазиями, не браться за освоение нового поселка, потому что всему направлению бизнеса приходит большой полярный лис – песец. События последнего года только подтвердили правоту наших слов. И в том и проявляется дарования и таланты истинного предпринимателя, что он может в нужный момент зайти в бизнес и в не менее нужный – из бизнеса выйти, сохранив и преумножив свои активы.

Выходит, что нельзя вести бизнес на этом рынке так, как вы его вели 10 лет назад, ведь слишком многое изменилось. Чтобы достойно конкурировать, постоянно продавать и получать хорошую прибыль, необходимо делать слишком много нового и абсолютно излишнего по сравнению с тем, что было раньше. Также совершенно недостаточно пообещать покупателю акцию века: при покупке коттеджа бейсболка в подарок! Люди поумнели, да  и методы ведения бизнеса изменились. Если вы не готовы принимать новые реалии, то лучше положить деньги в банк и жить на проценты, тем самым выйдя на пенсию. Можно назвать это красивым словом дауншифтинг.

Что же вынуждены делать девелоперы в нынешних условиях? Им приходится производить ряд капиталоемких мероприятий, из которых рекламная компания – еще не самое дорогое и трудоемкое. К примеру, им действительно приходится создавать инфраструктуру поселка – строить забор вокруг поселка, отсыпать поселковые дороги, ставить столбы с электричеством, подводить газ к каждому участку, а это ох как недешево. И все это необходимо сделать до начала продаж, потому что люди совсем перестали брать землю в чистом поле с обещаниями коммуникаций в будущем.

Раньше бизнес-план поселка был простым и незамысловатым: сначала продадим землю, купим себе с корешами по Крузачку, хаты поменяем на получше, а потом на оставшиеся деньги как нибудь сделаем им в поселке свет с дорогами. Так и жили не тужили, пока не настали времена более суровые. Ведь такая благодатная идея – распились сельхозполе и продать, пришла в светлые головы не одним им, а еще и множеству других людей. Как следствие, возникло множество конкурирующих поселков.

И в нынешние непростые времена девелопер ДО начала продаж должен вложить в благоустройство десятки миллионов рублей, иногда своих, иногда и заемных, проценты по которым капают с удручающей регулярностью.  И это еще не говоря о самом процессе смены вида разрешенного использования, о проектировочных работах, о приобретении изначального участка сельхозземли, что тоже обходится в миллионы и миллионы.

Категория: Мои статьи | Добавил: t_roman (05.01.2016)
Просмотров: 178 | Рейтинг: 5.0/1
Рейтинг@Mail.ru