Четверг
14.12.2017
11:20
Форма входа
Поиск
Наш опрос
За какую сумму вы планируете купить себе дом (дачу)?
Всего ответов: 99
Статистика

DEVELOPER-URAL

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Test category » Исторический » К ИСТОРИИ НАШЕЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.
К ИСТОРИИ НАШЕЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.
t_romanДата: Четверг, 16.02.2017, 10:42 | Сообщение # 1
Ленд-Девелопер
Группа: Администраторы
Сообщений: 1741
Награды: 0
Репутация: 1000
Статус: Offline
К ИСТОРИИ НАШЕЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.
Как начиналось ее строительство, мы можем судить по газетным сообщениям дореволюционных лет.
«изыскание линии новой дороги около Режевского завода затянулось, т.к. трудности в технологическом отношении: сложно подвести ж/дорогу близко к заводу, из-за большого количества гор и речек. Было 2 варианта: 1й в 5 верстах от завода, 2й – вблизи завода. Избран 2й вариант и намечено место для вокзала ближе 1версты от завода на холме, с которого виден как на ладони весь завод» (1911 г., «Уральский край»).
ЕГОРШИНСКАЯ ЛИНИЯ.
«Партия инженеров,  производящая изыскания части дороги Егоршино-Екатеринбург, подошла близко к Режевскому заводу, работает в настоящее время в 6 верстах. Говорят, что инженеры пробудут здесь недели две. Для квартиры и работ им отведен общинный заводской дом». (1911 г., «Уральский край»).
И еще.
«1 мая 1914 г. на 67 версте 1 участка новостроящейся тавдинской железной дороги вблизи станции Реж при забивке копром шпунтовых свай, свая сломалась и упала в котлован на рабочего П. Замятина. Замятин погиб». («Уральская жизнь», 1914 г.)
Получается, что в 1914 г. железная дорога только строилась, и мобилизованные на фронт шли пешком или передвигались на подводах , как видно из следующего сообщения.
«Мобилизованные из с. Черемисского и других наших волостей должны были прибыть на подводах до жел.дороги ст. Невьянск, а оттуда по жел.дороге до Екатеринбурга» (1914 г.).
Вероятно, работы по строительству железной дороги продолжались и в 1916 г. Во всяком случае, режевское лесничество сообщает, что на лесных работах трудится 124 человека военнопленных. Ближайшая железнодорожная станция Режевская северо-восточная уральская железная дорога. 
В годы гражданской войны 1918-19 гг. эта дорога безусловно уже существовала. Об этом свидетельствуют многочисленные документы от протоколов до воспоминаний. Например, С. Пичугов сообщает, как Хохряков П.Д. приказал разобрать пути, скинуть два вагона, чтоб преградить путь поезду белых под Крутихой. Есть и другая, не менее интересная информация за эти годы и за 1920 г.
1918 г., телеграмма из Режевского завода: «Сообщаю, что почтовые вагоны № 307 и 308 из Екатеринбурга и Ирбита не отправляются с 21 июля. Корреспонденция скапливается. Ожидаем Ваши указания». 03.07.1918г. Валов (начальник почтового отделения в Реже).
Телеграмма в Режевской завод от 23.07.1918 г. «Корреспонденции храните до прибытия почтовых поездов. От приема временно воздержитесь».
Комендант станции Реж поручик Аносов передал коменданту Режевского завода деньги 18820 руб., полученные им от б.казначея Глинской волости Голендухина.   1918 г.
1920 г. Ермаков Алексей Фомич отправлен режевским исполкомом в сторожа для охраны водокачки на станции Реж. Но жел/дор. мастер  неправильно  отметил его работу в табеле выходов. Мастера 5 околотка Домбровского уголовный суд освободил от наказания за грубое обращение с рабочими по случаю дарованной амнистии ВЦИК от 07.11.1920 г.
Помощник начальника режевской милиции В.Сиротин конфисковал кованые сундуки у кустарей Н-Тагильского уезда и свалил их на склад на станции Реж. Рассчитал без протокола по очень низкой цене (1920 г.)
Сохранилось очень мало документов 20-30 гг. о нашей железной дороге. Все они говорят о многочисленных трудностях, которые испытывали режевляне и Реж в эти годы по вопросам транспортного сообщения.
Много режевлян занимаются отхожими промыслами (в т.ч., на егоршинских каменноугольных копях), курсируют каждый день вперед и обратно. 1926 г.
1933 г. в связи с прекращением движения дачного поезда от ст. Реж до ст. Свердловск остается один пасс. поезд, не обеспечивающий перевозку пассажиров (особенно рабочих лесозаготовок, которые едут от Режа и Егоршино). Рабочие ждут 2-3 суток.
С 1 по 5 января не отправлено ни одного человека! Это же срыв программы лесозаготовок. Ежедневно остается пассажиров по 250-300 человек. Просьба пустить снова дачный поезд, особенно на сезон лесозаготовок.
Обязать нач.станции Реж Лаврова установить бронь билетов для РИКа, бронь должна предъявляться за 4 часа до отхода поезда.
На железной дороге нужен порожняк под чугун и хлеб, соответственно 35-40 и 40 вагонов. Выявлены случаи хищения мануфактуры, папирос и т.д. из вагонов.   1930 г.
Строительный кирпич выпускают в Фирсово и Черемисске. Но дорого. Возможность выжить – приблизить выработки к железным дорогам и сократить расходы по доставке.   1930 г.
К сожалению, это пока все, что нам известно о режевской железной дороге первых лет ее становления и развития. Остается надеяться на дальнейшие исследования в архивах и сбор воспоминаний старожилов.
Источники:
ГАСО 72-1-5556
ГАСО 114р-1-218
ГАСО 280р-1-247
ГАСО 88р-1-2766
ГАСО 2197р-1-10 и далее.
 
Форум » Test category » Исторический » К ИСТОРИИ НАШЕЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.
Страница 1 из 11
Поиск:

Рейтинг@Mail.ru